Профессиональные справочные системы для специалистов
08.10.2024
Дмитрий Григоренко: Проект "Гильотина 2.0" ускорит появление новых школ

     В Правительстве утвердили "дорожную карту" по изменению требований к строительству школ. Обновления произойдут на всех этапах строительства и запуска школ: от подбора земельного участка и проектирования до ввода в эксплуатацию и начала учебной деятельности. Данная работа ведётся в рамках проекта "Гильотина 2.0" под кураторством Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко. Её цель - ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов.

     Уже до конца года Минстрой внесёт изменения в приказы о правилах проектирования зданий общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций. Будут устранены рекомендательные нормы и положения, ведущие к увеличению себестоимости строительства и росту эксплуатационных расходов. А в 2025 году ведомство в рамках проекта "Гильотина 2.0" начнёт прорабатывать типовую проектную документацию по строительству школ с применением технологий информационного моделирования. Такая технология позволяет создавать виртуальную копию объекта, отслеживать все этапы строительства в режиме реального времени и оперативно вносить коррективы. Предполагается, что реестр типовых решений в дальнейшем будет постепенно пополняться новыми проектами. Использование оптимизированных типовых решений в строительстве школ и детских садов позволит минимизировать сроки их согласования и затраты на подготовку проектно-сметной документации.

     Также в утверждённой "дорожной карте" предусмотрены мероприятия по актуализации нормативных документов Минстроя, МЧС, Минпросвещения, Минздрава, Роспотребнадзора и других ведомств. Это обеспечит комплексный пересмотр всех требований, которые регламентируют появление и функционирование школ.

     "Строительство таких крупных социальных объектов, как школа, это не только вопрос выделения бюджетных средств. Это вопрос исполнительской и финансовой дисциплины. Также это вопрос наличия земельного участка с требуемой площадью. В некоторых городах это становится барьером для появления новых школ в микрорайонах. Поэтому обновление нормативных документов и вытеснение оттуда устаревших или излишних требований ускорит появление новых школ в регионах. Плюс мы рассчитываем, что инвестиционно-строительный цикл будет оптимизирован за счёт разработки типового проекта школы с применением технологий информационного моделирования", - сообщил Дмитрий Григоренко.

     Отдельным пунктом плана мероприятий стоит проработка способа обмена документами между юрлицами и индивидуальными предпринимателями с государством на всём пути реализации инфраструктурного проекта. Будет проанализирована возможность перевода документооборота полностью в электронный вид, исключая бумажный носитель. Для этого в следующем году планируется разработать экспериментальный правовой режим.

     Подготовка "дорожной карты" проходила на базе Аналитического центра при Правительстве с участием экспертной группы, в составе которой были директора школ, архитекторы, строители, представители региональных органов власти и общественности. Эксперты указали на широкий круг неактуальных и не отвечающих современным реалиям требований. После проработки с профильными ведомствами эти замечания легли в основу плана мероприятий проекта "Гильотина 2.0" по направлению "Школа" с указанием сроков реализации на 2024 и 2025 годы. Подкомиссия по упрощению государственного регулирования при Правительственной комиссии по проведению административной реформы под председательством вице-премьера Дмитрия Григоренко одобрила эту "дорожную карту".

     О необходимости пересмотра обязательных требований и упрощения процедур реализации инфраструктурных проектов ранее заявляли представители бизнеса и госорганы. Помимо школ в рамках проекта "Гильотина 2.0" в дальнейшем будут оптимизированы требования к строительству гостиниц, больниц, взлётно-посадочных полос, а также перепланировке помещений.
    

     Документ будет добавлен.


     Источник:
     http://government.ru/