Профессиональные справочные системы для специалистов
12.10.2021
Ростех собрал "сердце" авиадвигателя-гиганта ПД-35

     Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила сборку газогенератора двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских лайнеров. Изготовленный "ОДК-Авиадвигатель" опытный образец уже установлен на испытательном стенде, первые результаты показывают стабильную работу узлов и систем изделия.
     
     ПД-35 является самым большим в линейке новейших российских авиадвигателей, к примеру, диаметр его вентилятора составляет более трех метров. Разработанный газогенератор станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тонн. Газогенератор, который называют "сердцем" авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления - именно эта часть приводит силовую установку в движение.
     
     Проект ПД-35 реализуется Объединенной двигателестроительной корпорацией с 2017 года. Газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн ранее в России не создавались. При разработке силовой установки максимально используется научно-технический задел, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14. Также ведутся работы по освоению 18 новых "критических" технологий: создаются новые материалы, покрытия, применяются новые конструктивные решения и технологии.
     
     Для отработки конструктивно-технологических решений для двигателей большой тяги, а также для демонстрации готовности новых технологий к применению в конструкции новых двигателей ведутся работы по созданию демонстрационного газогенератора и двигателя - демонстратора технологий.
     
     "Разработка двигателя ПД-35 для широкофюзеляжных самолетов прошла важный рубеж - сборку первого демонстратора. Работа над этим велась последние полтора года, специалисты целого ряда предприятий Госкорпорации Ростех в тесной кооперации готовили базу для начала испытаний и изготавливали узлы изделия. Сейчас демонстратор проходит испытания, его узлы показывают стабильную работу, был обеспечен выход на режим малого газа", - сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
     
     Следующий этап испытаний будет проходить в Центральном институте авиационного моторостроения им.П.И.Баранова, где уже идет активная подготовка специализированного стенда. Здесь будет проверена работа демонстрационного газогенератора с подачей на вход нагретого воздуха под давлением, что моделирует условия работы газогенератора в составе двигателя.
     

     "В данный момент газогенератор проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой. Испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора. Кроме того, по их итогам можно будет оценить параметры узлов, определенные техзаданием", - сказал управляющий директор - генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев.
     
     Созданные на базе газогенератора ПД-35 двигатели большой тяги смогут применяться на широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах.
     
     
     Источник:
     https://rostec.ru